brekhoff (brekhoff) wrote,
brekhoff
brekhoff

Обратно на тему рабочих специальностей.

Хе-хе. Экий эпический заруб случился на тему "Надо ли инженеру отработать на заводе работягой?". Немало набижало "инжинеров", яростно отстаивая что это прям вредно. Можно предположить, что они там наинженерили...

Единственным связным аргументом против является, в принципе одно - "гражданин, после школы пошедший на завод, за 2-3 года теряет живость ума, ему трудней подготовиться к экзаменам" не и т д. Остальные аргументы - вода-водица ни о чём и ненависть к работе руками с элементами фобий к быдлу всякому.

Вообще, разберём немного. Аргумент про "живость ума" - это ни о чём. Субъективистика, чо уж. Подзабытые формулы - это да, но так уж фатально?

Итак, несколько аргументов о полезности этой практики.

1. Человек, для начала отработавший перед поступлением в ВУЗ в цеху, где он дальше инженерить собрался укрепляется в желании этим заниматься. Или теряет интерес. Что ещё полезней. Ибо ВУЗы наводнены идиотами, которые не представляют - зачем же они пошли на инженера (экономиста, бухгалтера, кого угодно). И потом либо занимаются не своим делом, мучая и себя, и всех окружающих, либо - вообще не идут по специальности выбросив огромные затраченные ресурсы в трубу, в никуда. Да, а трудности, возникающие при поступлении после перерыва - только укрепят в решении таки стать инженером, и отсекут тех, кому оно нафиг не надо. Профит. Слишком уж много у нас развелось "инжинеров", что у метро мобилками маклачат - надо чо-та делать.

2. Граждане, там выступающие, любят поупирать на то, что оне против, но сами-то они руками поработали, кой-чё умеют, но это им не помогло-де, а мешало и т п. Это очень напоминает за срач про школу "Нужна ли химия (физика, литература, физкультура - неважно что) в школе?". Граждане, по каким-то личным причинам невзлюбившие нечто - химию, положим, но, тем не менее с ею, насильно впихнутой, в голове, получившие системный подход, сформировавший их мышление - отрицают эту химию, упирая на то, что "У меня ни одной формулы в голове не осталось! Лучше б я математику любимую учил!". То, что системный подход сформировался - они не понимают, полагая, что прелесть изучения химии - в формулах. Чушь. Умение решать задачи вообще, некие знания общего характера вообще - вот прелесть процесса и остающееся навсегда, а не знание наизусть атомного номера радия, положим.

Так вот, эти вот "умеющие работать руками, себе во вред" - не понимают, что это умение руками сформировало их в значительной степени, пусть они и не осознают. Знания о взаимоотношениях в коллективе, самооценка, интуитивное знание "зачем?, откуда берётся?, для чего?, как оно?" - усваивается на бессознательном уровне.

Вообще, я как вижу там подобрались граждане моего поколения. То есть они ещё знают и помнят кой-чего из "индустриальной эпохи". Там и трудовик дядя Клёпа, и папины "Жигули" с разобранным карбюратором, и самоперебранный лисапет, и мамина швейная машинка, бабушкин керогаз и прочее. Нынешнее поколение практически ничего этого не знает и не умеет. Вообще. Поколение Пентака-4 и знание о матерьяльном мире на уровне игры в "Цивилизацию". Полное отсутствие понимания и уверенность, что автомобиль, дом или завод возникают из клика мышкой, ага. Нынешнему поколению привитие стольестественных нам, нашим старшим поколениям "железистости и деревянности" этого мира производственное обучение - это уже не просто "полезный практически навык", а настоятельная необходимость "возвращения на землю".

Без него - мы будем штамповать специалистов-идиотов, оторванных от базы того, что делают. Я тут не раз упоминал, как "по новому образованные" тупят в банальной ситуации нештатной. Взять кувалду или прицепить отошедший провод - за горизонтом понимания. Именно потому, что что-то можно делать руками, а не кликом мышки - для них откровение и гром среди ясного неба. Новые варвары, умеющие пользоваться римским акведуком, но ни как он работает, ни как построить - даже приблизительно не знающие.

Так что все минусы пропуска пары лет перед ВУЗом - это такие мелочи, по сравнению с этой опасностью, что тут и говорить смешно.

Ладно, с этим закончили, переходим к водным процедурам к сабжу. Признаюсь, это я неудачно пошутил, что в ПТУ надо загонять с полицией балбесов. Что было живо подхвачено и развёрнуто. Так вот, каясь в случайной шутке спешу развеять слегка.

Итак, я уже писал, как надо загонять детишков в ПТУ. И остаюсь в этом мнении. Только умной и толковой пропагандой. На уровне государства. Никаких этих, с коими носятся как дураки с писаной торбой "бизнес сам должен заниматься подготовкой кадров" - хуйня это. Никакой бизнес, никогда, ничего, кроме как разве что для себя готовить специалистов не будет. А у 99% "бизьнеса" и возможностей таких нет.

Необходимы действия массовые, для общества, а не какие-то дурацкие "точки роста" частного характера, которые склонны дохнуть раньше, чем родятся.

Любая насильная загонка в ПТУ (любого вида - хоть с полицией, хоть принудительным помещением туда с 9-ого класса отчисленных из средней школы) - играет во вред пропаганды положительного образа рабочего. От таких рассадников гопоты и уголовщины все нормальные люди будут разбегаться. На выходе получим некий филиал колонии для малолеток, коим родители малолетних, как Бабаем пугают. Что, в принципе, мы ещё в СССР видали. Ни к чему хорошему оно не привело, как мы знаем.

Я уже говорил, что нынешнюю систему ПТУ надо снести бульдозером и переформировать всё, вплоть до декора этих учреждений.Там уже в том виде, что существует - не вырастет ничего. Филиал РАН, только для скорбных умом и без таких денег. Это - работа государственного масштаба. А пока что никакой движухи не видно. Медвед только айфон личный пиарит тупо. Печально.

Ребят, мы реально стоим на пороге нового варварства. Мы порвали с индустриальной цивилизацией, никуда, вобщем-то, и  не вступив в новое. Чисто вождь папуасов каменного века оказавшийся на обломках римской цивилизации. Железные топоры и канализация в ассортименте, но чо ими делать никто не знает, а в бывших античных школах - школы шаманов образовались. Кстати, насколько я знаю, на Светозарном Западе - то же самое. И это опасней любого астероида Апофиса, ага.
Tags: бла-бла-бла, брежу потихоньку
Subscribe

  • И о спорах.

    А, ну да, вот ещё важный фактор непонимания, возникающий в процессе чтения текстов. Если об общности теминологии всё обжовано до полной скуки, то о…

  • Задача о трёх телах для социологии, или про рациональность. Тилежка №666.

    Вот, кстате, чего ещё не понимают граждане вообще - это полной неподвластности социума никаким рациональным доводам. Вообще. Даже на уровне…

  • (no subject)

    Если кто-то чего-то не понял, то поясняю популярно. "Рабство и людоедство" (что бы это не обозначало) - это не некий подлежащий изменению…

promo brekhoff february 18, 2015 09:39 10
Buy for 20 tokens
Заявляют тут по случаю: "Человек должен быть..." - ну и далее чего-то там. Смелым. Добрым. Умным. Х​***я это, гаждане. Не про то что "должен", а про "быть" в неопределённом времени. Не так это работает. Попробую пояснить попонятней физику движения тел в нашей…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments

  • И о спорах.

    А, ну да, вот ещё важный фактор непонимания, возникающий в процессе чтения текстов. Если об общности теминологии всё обжовано до полной скуки, то о…

  • Задача о трёх телах для социологии, или про рациональность. Тилежка №666.

    Вот, кстате, чего ещё не понимают граждане вообще - это полной неподвластности социума никаким рациональным доводам. Вообще. Даже на уровне…

  • (no subject)

    Если кто-то чего-то не понял, то поясняю популярно. "Рабство и людоедство" (что бы это не обозначало) - это не некий подлежащий изменению…